Визитъ портретъ.
На лицевой сторонѣ:
М.И. Румянцевъ Елецъ
На оборотной сторонѣ:
1909 года марта 11го
Фотографiя М.И. Румянцева въ Ельцѣ
Ателье для художествен. увеличенiя портретовъ
и раскрашиванiя маслян. и акварельными красками
а также дѣлаются фотографiи на фарфорѣ, шелкѣ и атласѣ.
Негативы сохраняются.
Справка:
Фотохудожник Михаил Иванович Румянцев.
В дореволюционном Ельце в разное время существовало более 30 фотосалонов. Иногда владельцы могли их перепродавать или покупать друг у друга.
Михаил Иванович Румянцев придерживался художественного направления в своей работе.
Его «Художественная фотография», именно так он назвал свой салон, располагалась на Торговой улице в доме Назарова (ныне ул. Мира, №110). Сейчас это здание существует, оно узнаваемо.
Салонами светописи занимались многие мещане и М.И. Румянцев тоже относился к этому сословию. Начинал он свою карьеру фотографа в известном фотоателье Ельца служащим. Но в 1906 г. подал прошение об открытии собственного салона для фотографических работ и сразу заработал большую популярность.
Особый интерес представляли такие услуги, как раскрашивание портретов масляными и акварельными красками, а также изготовление фотографий на фарфоре, шелке и атласе.
Технология их изготовления такова: делали негатив, печатали фотографию и пока она не высохла с мокрой бумаги снимали эмульсию и аккуратно переносили ее на фарфор, затем работу обжигали, если надо было подрисовывали, подкрашивали и наносили эмаль. Конечно, такие работы неизменно привлекали к себе внимание своей мягкостью, лиричностью, художественным оформлением. Работы подписывались. Есть фотографии, на которых указывается только фамилия – Румянцев, на других значится — фотохудожник Румянцев.
Салон Михаила Ивановича Румянцева на четырех выставках за художественное исполнение фотографических работ был удостоен трех золотых и одной серебряной медалей.
Фотоателье просуществовало до 1918 г. В советский период оно было национализировано, поменяло несколько адресов, но его по-прежнему связывали с именем Румянцева. Скорее всего, он оставался фотографом уже как государственный служащий.