Русскiя оперныя пѣвицы Евгенiя Константиновна Мравина и Марiя Ивановна Долина.
(сцена изъ оперы "Снѣгурочка" Н.А. Римскаго-Корсакова)
Визитъ портретъ.
На лицевой сторонѣ:
Mravina - i Dolina
Везенбергъ и Ко. С. Петербургъ
На оборотной сторонѣ:
Мравина и Долина
Фотографiя Везенбергъ и Ко.
Вознесенскiй пр. домъ №28/32
Стъ. Петербургъ
Справка 1:
Евгения Константиновна Мравина (настоящая фамилия — Мравинская; 4 [16] февраля 1864, Санкт-Петербург, Российская империя — 12 [25] октября 1914, Ялта, Российская империя) — русская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), солистка Мариинского театра. Тётка дирижёра Евгения Мравинского. Единоутробная сестра Александры Коллонтай.
В роли Оксаны в опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»
Первоначально брала уроки у Ипполита Прянишникова, в дальнейшем повышала мастерство в Италии, Германии и Франции у Дезире Арто, А. Бакса, Матильды Маркези.
Дебютировала в 1885 году в Италии в партии Джильды («Риголетто» Верди). В 1886-1900 годах — в труппе Мариинского театра. Затем выступала как концертная певица.
Тяжело заболев во время гастролей, она в 1903 году приехала в Ялту и поселилась в гостинице «Россия». Вошла в круг передовой интеллигенции города. А. А. Спендиаров посвятил Мравиной романс «К луне» (стихи Перси Шелли, 1906). Осеню 1904 года Евгения Константиновна дала два концерта в зале Ялтинской мужской гимназии в пользу нуждающихся больных и на постройку здания пансионата «Яузлар», участвовала в дне «Белой ромашки» в пользу туберкулезных больных, написала свои воспоминания для издаваемого ялтинским попечительством о приезжих больных «Сборника», доходы с которого шли в фонд помощи больным.
12 (25) октября 1914 года Е. К. Мравина скончалась от паралича сердца. Похоронена на Поликуровском кладбище в Ялте. С 1979 года на могиле её стоит надгробие из белого мраморовидного известняка.
Первая исполнительница партии Оксаны в опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» (1895).
Всего в репертуаре Мравиной было более 30 оперных партий.
Была замужем за Людвигом Корибут-Дашкевичем, который, по утверждению Валентина Пикуля, был изгнан из гвардии за женитьбу. Взяла фамилию мужа.
В круг юношеского общения Александры Домонтович входил её троюродный брат Игорь Северянин. В автобиографической поэме «Роса оранжевого часа» поэт вспоминал:
Наш дом знакомых полон стай:
И математик Верещагин,
И Мравина, и Коллонтай.
Справка 2:
Мария Ивановна Долина (настоящая фамилия Саюшкина, в замужестве Горленко; 1 [13] апреля 1868 — 2 декабря 1919) — российская певица (контральто). Солист Его Императорского Величества (1901).
Училась в Санкт-Петербурге на музыкальных курсах Рапгофа у Зельмы Греннинг-Вильде.
В 1886 г. дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Вани («Жизнь за царя»), ставшей впоследствии её коронной ролью. Среди других известных партий Долиной — Лель в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Груня во «Вражьей силе» Александра Серова, Ольга в «Евгении Онегине» и Басманов в «Опричнике» Чайковского, Кончаковна в «Князе Игоре» Бородине, Княгиня в «Русалке» Даргомыжского и др. После 1904 г. оставила оперную карьеру, но продолжала выступать с концертами, в том числе во Франции, Чехии, Германии, исполняя русскую академическую и народную музыку (циклы «Русская песня», «Славянская песня»).
Справка 3:
«Везенберг и Ко», фотоателье
Точная дата когда мастерская Вильгельма Везенберга в доме Струбинского набережной реки Фонтанки получила название «Везенберг и Ко» неизвестна. В декабре 1882 года Генрих Тольванен стал владельцем мастерской в этом доме и в 1884 году перевёл фотоателье «Везенберг и Ко» в дом Макарова на Вознесенском проспекте.
В конце 1870-х годов в доме Макарова на Вознесенском проспекте работала мастерская Ивана Гринберга. В 1881 году Гринберг перевёл мастерскую на Невский проспект и в последующие два года в мастерской на Вознесенском работали Давид Гершуни, Дмитрий Здобнов и Сергей Любимов.
В сентябре 1899 года владельцем мастерской в доме Макарова стал Генрих Везенберг, а Генрих Тольванен открыл мастерскую на Васильевском острове.
В начале 1900-х годов Генрих Везенберг сменил название мастерской. В июле 1912 года новым владельцем фотоателье стала Лидия Руднева и в полученных документах на право собственности мастерская упоминалась как «Везенберг Г.».
Мастерские (современные адреса)
? Набережная реки Фонтанки, дом 71
1885—1912 Вознесенский проспект, дом 32-28-77