На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения его корректной работы, повышения эффективности и предоставления лучшего сервиса.
Больше информации

Кабинетъ портретъ.


На лицевой сторонѣ:

T. Mitreuter

Уголъ Петровки и Кузн.пер. д. Хомякова

Оборотъ чистый.


Справка:

Датской подданный Торвальд Оскар (Торвальд Андреевич) Митрейтер владел ателье "Венская фотография", которое с 1880 года возглавляла его жена, Мария Ивановна. На авторском паспарту он презентовал себя как фотографа Императорского Московского общества охоты, Московского Публичного и Румянцевского музеев, Общества спасения на водах под покровительством Ея Императорского Величества. Его работы, среди прочего, демонстрировались на Всероссийской промышленно-художественной выставки в Москве в 1882 году, а также на Всероссийской выставке 1889 года.

Своим местом в истории фотографии Митрейтер обязан прежде всего своей съемке славянских национальных костюмов, которую он осуществил по экспозиции Первой этнографической выставки. Последняя представляла собой знаковое событие 1867 года и отметила укрепление идеалов концепции панславизма, который утвердился как один из важных факторов развития внешней политики Российской империи второй половины XIX века. Выставка демонстрировалась в московском Манеже, а открывал ее великий князь Владимир Александрович, недавно отпраздновавший свое совершеннолетие командир первого батальона Преображенского полка. Политическая значимость выставки и приуроченного к ней Славянского съезда подчеркивалась посещением ее экспозиции императором Александром II, наследником цесаревичем Александром Александровичем и его супругой датской принцессой Дагмар.