LXVI Выпускъ Императорской Кiевской Духовной Академiи 1909 - 1913 г. Страница 15.
Студенты.
Филимон Перешивайло (188? - 19??) Окончил Минскую духовную семинарию по 1-му разряду (1909 г.) и Императорскую Киевскую Духовную Академию (1913). На 1915 г. проживал в г. Умань Черкасской губернии. Сын Олег Филимонович Перешивайло (1915 г, рождения).
Рукопись кандидатского сочинения:
Дисциплина христианского поста (исторический очерк). 1913.
ИР НБУВ. Ф. 304. Д. 2250. 233 с.
Евфимiй Дмитриевичъ Харинъ (1889 - 19??) году. Окончил Пермскую духовную семинарию по 1-му разряду в 1909 г. Кандидат богословия Киевской духовной академии 1913 г. Удостоен степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний: Преподаватель Пермского епархиального женского училища до 1917 г. Умер от тифа
"Он был первым по результатам учения, primus`ом (5), как принято было у семинаристов называть таких учеников. В то же время него была удивительная черта — быть незаметным среди других. Он учился на казённый счёт и жил всё время в общежитии, но как-то он ухитрился так вести себя, что его нигде не видно было, или он как бы стоял в стороне и наблюдал что-либо издали. Завязывался ли какой-либо горячий спор, собиралась ли компания в театр, собиралась ли группа певцов или музыкантов, он стоял как-то в стороне, наблюдал и молчал. На вечерах, когда все включались в общий поток гуляющих, он как-то пытался соединиться с массой, но всё сторонкой, боком. Он не примыкал к кружку проповедников и не проявлял особенных признаков увлечения религиозными, богословскими науками, но ему как-то удивительно легко удавалось постигать ту премудрость и особенно писать сочинения на богословские темы. Нельзя сказать, чтобы он много читал и вообще увлекался чтением, как это было у некоторых других, которые читали «запоем», но он как-то умел подобрать самое необходимое ему для сочинения и искусно использовать его. Когда он отвечал урок, то как-то не то стеснялся, не то нервничал, но не умел произвести внешне хорошего впечатления, хотя ответ был очень содержательным и исчерпывающим вопрос. Не была ли его некоторая отчуждённость от других товарищей проявлением гордости? Нет! Иногда товарищи позволяли себе по отношению к нему более фамильярные выходки, чем это полагалось по принятым обычаям взаимных отношений между «братвой», например, подшучивали над его фамилией «Харин», то он не реагировал на это, как надлежало бы человеку гордому, а снисходительно и добродушно говорил, что его фамилия происходит от греческого слова charis. Нет, он не был гордым, но своеобразным типом человека, выражаясь на философском языке, «an sich» (в себе). Никто из нас точно не знал его происхождения, и прошёл он семинарию как-то боком, стороной, но primus`ом, что он блестяще подтвердил при поступлении в Киевскую духовную академию, заняв в ней на приёмных экзаменах по конкурсу первое место.После окончания академии он работал в Пермском епархиальном училище преподавателем. Показательно, что, кончивши семинарию в том городе, где он работал, и, очевидно, зная, что в семинарии подвизались на педагогической работе его товарищи по ней, он не бывал в семинарии. Как прошёл её боком, стороной, так и остался в стороне от неё. Теперь его уже нет в живых: он [рано] умер от тифа. Мир праху его!
http://www.archive.perm.ru/upload/iblock/22d/vospominaniya_ignatieva_all_pages_inside_.pdf
Николай Дмитрiевичъ Бессарабовъ (188? - после 1952). Выпускник Черниговской духовной семинарии по 1- разряду (1909). Окончил Императорскую Киевскую Духовную Академию (1913) по 1-му разряду с ходатайством об оставлении сверхштатным профессорским стипендиатом по второй кафедре Свящ. Писания Ветхого Завета. С 1914 г. и. д. доцента КДА по второй кафедре Священного Писания Нового Завета. После 1917 учитель украинского языка и русской литературы в школах Киева.
Из воспоминаний Давида Кладницкого (17 мужской средней школы выпуска 1952 г.).
"Русскую литературу нам преподавал Николай Дмитриевич Бессарабов – он это делал безупречно и с любовью. Немножко старомодный, словно пришел к нам из далекого чеховского времени, он с удовольствием беседовал с нами о литературе, как с равными."На 1920 г. Мой дорогой соработник Н. Д. Бессарабов находится в Киеве, состоя || в одной гимназии учителем украинского языка.
Дмитрий Иванович Троицкий (25 марта 1886 - Париж, 23 октября 1939) Священник. Протоиерей. Выпускник Императорской Киевской Духовной Академии. Выпущен с формулировкой "удостоить звания действительного студента, с предоставлением права на получение степени кандидата богословия по выдержании нового устного испытания по истории философии".
Во время гражданской войны служил в Белой армии, где окормлял казачьи воинские части.
Настоятель православного прихода в Тегеле (Берлин, Германия).
В 1921 г. был рекомендован для участия в Русском Зарубежном Церковном Соборе в Сремских Карловцах (Югославия).
С 1925-1926 г. - в Льеже (Бельгия), затем переехал во Францию. Служил в церкви преп. Серафима Саровского в г. Коломбель (Нормандия). Первый настоятель церкви при "Русском доме" в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Основатель церкви преп. Серафима Саровского на ул. Мадмуазель и общежития для русских эмигрантов на ул. Лекурб в Париже (1932). Создал при храме женскую Серафимо-Дивеевскую общину, первой старшей сестрой которой стала [К. К. ?] Мартынова. Благочинный парижских церквей. Митрофорный протоиерей.
Скончался 23 октября 1939 г. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Рукопись кандидатского сочинения:
Всероссийский патриарх Филарет Никитич Романов как церковно-политический деятель. 1913.
ИР НБУВ. Ф. 304. Д. 2262. 665 с.
Публикации (книги):
Преподобный Серафим Саровский. - Таллин, 1939. 129 с.
"Те, кто читал предисловие к нашим прогулкам, помнят, может, ироничный рассказ митрополита Евлогия о том, как о. Дмитрий Троицкий разочаровался в тонком обращении призреваемых аристократов из Русского дома, а может, и заметили при чтении, что симпатии митрополита в этой истории на стороне о. Дмитрия Троицкого, позднее создавшего в сердце русского некогда 15-го округа Парижа, на самой что ни на есть рю Лекурб, прекрасную церковь. Она и ныне один из любимых моих парижских храмов, и с готовностью снова предоставлю слово высокопреосвященнейшему владыке, который вспоминает, что в доме 91 по рю Лекурб было поначалу лишь общежитие русских студентов: «Это общежитие помещалось в старом особняке в глубине двора, застроенного какими-то невзрачными бараками. Один из этих бараков решили отвести под церковь. Необыкновенный барак! Строители сохранили деревья, мешавшие постройке, и оставили в крыше отверстия для стволов: теперь, когда барак превратили в храм, одно дерево оказалось посреди церкви, вокруг него теснятся и к нему прислоняются молящиеся, а другое — в алтаре, и, случается, на него священнослужители вешают кадило... Церковь посвятили памяти преподобного Серафима Саровского. Даже приукрашенная, она сохранила какой-то милый, скромный вид, напоминая любимую пустыньку Преподобного, куда медведь к нему приходил...
В состав Совета вошли, кроме казачьей группы, Калитинский, специалист по истории древнерусского искусства, и Н. В. Глоба — бывший директор Московского Художественного Строгановского Училища, тоже большой его знаток и человек тонкого художественного вкуса: он расписал весь барак иконами и орнаментами...
Понемногу в приходе стали возникать разные полезные начинания. Открыли «четверговую» церковно-приходскую школу, кассу помощи семьям умерших прихожан, соорганизовали очень хороший хор... О. Троицкий умел способствовать горенью духа, в приходе почувствовался прилив живых церковных сил... У о. Троицкого есть инициатива, он умеет поддержать авторитет пастыря. Привлекает он к себе русских людей и всем своим психологическим складом... Это старый священник-бытовик, а в душах и нравах эмигрантов быт сидит крепко».Б. М. Носик русский XX век на кладбище под Парижем."